По Благословению Преосвященнейшего Викентия епископа Златоустовского и Саткинского
«Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»

Паломничество

29.08.2009

Паломническая поездка от храма преп. Серафима Саровского г.Златоуста в г. Верхотурье

В середине августа 2009 года прихожане храма Преподобного Серафима Саровского совершили паломническую поездку в г. Верхотурье, где приложились к святым мощам Праведного Симеона.
Верхотурье – город старый, исторический. Из зауральских сибирских городов он второй или первый после Тобольска. Основание его относится ко времени между 1595 и 1598 годами.
Обширнейшее в свете царство Русское расширялось постепенно. К 1580 году Русь имела границей на востоке «Великий Камень» - Уральские горы и состояла из великого княжества Московского, объединившего другие княжества Русские и подчинившие как «вольницу» Новгородскую (область Великоновгородскую), так и Великопермию. Сибирь же, хотя и была известна, но еще не входила в состав Русского царства…

Местность, занимаемая Верхотурьем, стала известна исторически со времени Ермака Тимофеевича, который плыл по Туре-реке, на которой стоит город Верхотурье, в 1580-1581 годах..

Лучшим местом для построения будущего города Верхотурья было признано пространство на реке Туре (Тура – слово татарское, значит «река»). Местом же для крепости была признана скала на правом берегу Туры, как место удобное для постройки и защиты города от иногородческих набегов.

Верхотурье строился как в целях государственных для отражения набегов, прекращения бунтов, так и для сбора «ясака» (податей звериными шкурами).

Город Верхотурье населен с основания его православными людьми, созванными из Великоновгородской области, Вологодской и Вятской губерний; так и до ныне имеет насельниками православных христиан.

В нынешнем населении города имеется, конечно, из вновь прибывших православных из разных мест; но преобладают потомки строителей Верхотурья, и все они принадлежат к Вере Православной.

На всех местностях вскоре же появились православные храмы Божии, сооруженные усердием по преимуществу строителей «служилых» (военных) и торговых людей. Сначала мы видим появление собора. К 1640 г. на Верхотурье мы видим уже шесть церквей: два монастыря – мужской Николаевский и женский Покровский с храмами, церкви – Троицкую соборную, городскую Спасо-Воскресенскую, Знаменскую слободскую и Одигитриевскую за рекой Турой.

Паломникам храма преп. Серафима Саровского довелось посетить Крестовоздвиженский собор, в котором люди смогли приложиться к святым мощам Праведного Симеона Верхотурского.

Паломники побывали в Никольской церкви, где почивают святые мощи преподобного Илии Верхотурского, в Преображенской церкви (здесь почивают святые мощи преподобного Арефы Верхотурского).

Прихожане нашего храма помолились в Симеоно-Аннинской надвратной церкви, где приложились к иконе праведного Симеона Верхотурского, а также побывали в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».



Фото:
Фото Фото Фото
Фото Фото

Возврат к списку